Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Дмитрий Савельев высказался по поводу зарплаты и нагрузки для педагогов

Конфедерация труда России предлагает установить предел нагрузки для педагогов не более 1,5 базовой ставки. Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что такое ограничение поможет повышению социального статуса профессии, однако оно не должно сказываться на заработной плате педагогов.

– Очевидно, что профессия школьного учителя является одной из важнейших, если мы говорим о развитии нашего общества в целом и достижении поставленных государством экономических целей в частности. России как никогда нужны высококвалифицированные кадры, чтобы развивать отечественную науку и технологии. Выбор в пользу будущей профессии делается еще в средней школе: любовь к определенному предмету начинается с личности преподающего его педагога. То есть школе нужны хорошие учителя – хотя бы по чисто утилитарным причинам. А значит, нужно реально пересматривать общественную роль школьного учителя, работать над ростом социального статуса людей этой профессии, в первую очередь за счет роста материального обеспечения и снижения нагрузки в пользу увеличения качества преподавания.
Еще один из шагов в этом направлении – сокращение работы с документами: меньше бумажек – больше времени с учениками. Отмечу, лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский не раз обращал внимание на то, что лучшие учителя выбираются министерством на основании кучи заполненных бумаг, тогда как выбирать должны ученики – своим интересом к предмету, к каждому уроку, своими показателями успеваемости.
Еще одна принципиальная позиция ЛДПР – необходимость выравнивания количества преподавателей мужчин и женщин в школе. Мы не можем отрицать, что школа не только дает знания, но и воспитывает, хоть это и не основная ее функция. Именно здесь ученики получают первый серьезный опыт социального взаимодействия. У мальчиков и девочек должны быть равные возможности, а сейчас получается перекос: у девочек больше шансов найти поддержку и понимание у взрослых в школе, потому что среди педагогов больше женщин. И это при том, что в школе именно у мальчиков больше проблем с тем же поведением, например. Учителю-мужчине очевидно проще найти общий язык с учеником. Но чтобы мужчины пришли в школу, опять же нужно решать материальную сторону вопроса.