Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Дмитрий Савельев считает, что развитие дистанционного образования снимет многие социальные вопросы

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что развитие дистанционного образования снимет многие социальные вопросы и позволит массово подготовить кадры для цифровой экономики.

– Сегодня дистанционные методы обучения есть в большинстве вузов, но используются они довольно узко и преимущественно в качестве платной услуги. Среднее же образование получить дистанционно в обычной школе крайне затруднительно, о дошкольном – например, подготовке к первому классу или занятиях с логопедом – и говорить не приходится. Между тем, такие вещи нужно ставить на поток, причём главным инициатором должно выступать государство, а услуга для граждан должна предоставляться бесплатно. Сейчас перед нами остро стоит вопрос развития науки и продвижения высоких технологий, при этом часть населения отрезана от элементарных вещей, таких как интернет и сотовая связь.
Дети в некоторых населенных пунктах получают образование заведомо менее конкурентное, чем их сверстники в крупных городах, а получить высшее образование на платной основе шансов у них еще меньше, чем поступить на бюджет без квоты.
Уверен, что развитая система дистанционного образования максимально сблизит образовательные возможности школьников вне зависимости от их места жительства. И первым шагом на пути её повсеместного внедрения должна стать общедоступность интернета по всей России.
Стоит уделить особое внимание и обучающимся с инвалидностью. По статистике, результаты ЕГЭ в 2017 году у школьников с ограничениями здоровья и инвалидностью в среднем оказались выше общего уровня. И примеров выдающихся ученых, прикованных к инвалидной коляске – достаточно. Значит, необходимо создавать соответствующие условия для обучения детей-инвалидов. Особенно в глубинке, где возможностей получить качественное образование у них значительно меньше, чем у их сверстников, потому что далеко не каждое образовательное учреждение оборудовано соответствующим образом.
К решению этих проблем должно быть приковано максимальное внимание как государства в целом, так и региональных властей.