Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Дмитрий Савельев: пора вводить общие стандарты обеспечения безопасности учебных учреждений

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что в России пора вводить общие стандарты обеспечения безопасности учебных учреждений.

- События в Амурской области, где учащийся колледжа расстрелял своих соучеников и покончил жизнь самоубийством, еще раз подчеркнули, что нам крайне необходимо создать единый для страны стандарт охраны учреждений образования. Год назад после массового расстрела в керченском колледже в образовательных учреждениях уже были введены дополнительные меры безопасности, но или за год все успели расслабиться, или эти меры носили преимущественно формальный характер. Напомню, что недавно в детском саду в Нарьян-Маре, который охранял ЧОП, был убит ребенок - буквально человеком с улицы. В Амурской области к ЧОПу тоже много вопросов у следствия.
Сегодня обеспечение безопасности учебных учреждений у нас идет в рамках антитеррористической программы, но по сути вся охрана сводится к тому, что на входе садится человек, который в случае чего должен нажать тревожную кнопку. И охранники кнопку жмут, но уже по факту стрельбы. А задача, которая сегодня остро стоит перед нашим обществом - максимально эффективно предотвращать подобные трагедии.
Единый стандарт обеспечения безопасности именно для учебных учреждений, несомненно, должен включать не только меры реагирования, но и предупреждения агрессии против детей. И современные технические средства это сделать вполне позволяют. Есть программы, которые распознают не просто лица, а эмоциональное напряжение человека. Нужно во всех образовательных учреждениях ввести видеонаблюдение с выводом на ближайший полицейский участок, где программа будет оценивать настроение всех входящих.
Другой важный аспект, который должен учитывать стандарт - работу специалистов-психологов с самими учащимися. Сейчас таких специалистов школам и колледжам остро не хватает. В лучшем случае - один на все учебное заведение, где обычно учатся несколько сотен детей и подростков. Понятно, что при таком подходе психолог даже не каждого учащегося в лицо помнит. Задача чутко отслеживать изменения в поведении, чтобы вовремя оказать психологическую поддержку, не решается. Конечно, нужно совершенствовать охрану и пересмотреть параметры выдачи лицензий на оружие, но без качественной работы с учащимися серьезного прогресса в обеспечении безопасности ожидать пока не приходится.
Поэтому так важно начать соответствующую работу сейчас, не дожидаясь новых ЧП. В самое ближайшее время общие стандарты обеспечения безопасности учебных учреждений необходимо создать и внедрить.