Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Аварийно-диспетчерская служба: изменения в деятельности с 2019 года

Изменения в законодательстве по вопросам осуществления деятельности аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, которые ждут нас в 2019 г.

1 марта 2019 года вступят в действие изменения Постановления Правительства от 15.05.2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В частности изменения коснулись работы аварийно-диспетчерской службы (далее –АДС) в многоквартирном доме.
Теперь аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:
– повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
– контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
– круглосуточную регистрацию заявок и ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки, устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения;
– ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
– локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
– круглосуточную регистрацию и контроль выполнения заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме;
– подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;
– контроль за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
– контроль устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнения иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом;
– принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
По новым правилам, АДС должна ответить на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок – осуществление взаимодействия со звонившим посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в АДС либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено в течение 10 минут после поступления.
При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.
Работа АДС должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан.
Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчества, и профессиональная специализация.
Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщает:
– планируемые дату и время начала исполнения заявки,
– причины необходимости в доступе,
– ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.
Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений. Результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или государственную информационную систему ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.