
В Новосибирске нарастает волна недовольства единым госэкзаменом. Очередным поводом стала сдача профильной математики. Ещё до получения результатов экзамена многие выпускники настраивались на пересдачу
Координатор Новосибирского регионального отделения ЛДПР Никита Столповский обратил внимание на то, что сегодня ЕГЭ является противоречивым элементом системы образования. Его введение тесно связано с Болонской системой, целью которой была интеграция России в европейское образовательное пространство. Однако с течением времени стало очевидно, что ЕГЭ не всегда является объективным инструментом оценки знаний.
"ЛДПР давно выступает с критикой формата ЕГЭ. Система во многом проверяет не знания, а натасканность на определенные типы задач. Это приводит к тому, что результаты экзамена не всегда отражают реальный уровень знаний. Вокруг ЕГЭ в последние годы возведен настоящий культ. Сегодня каждый третий школьник убежден, что результаты определяют всю дальнейшую жизнь. Это создает дополнительное давление и становится психологическим испытанием", - отмечает координатор.
Дети попадают в незнакомые условия: чужая школа, учителя, наблюдатели. При этом уровень ответственности очень высокий. Даже если просто заполнить бланк неправильно, вписать ответ не по стандартам – задание могут не засчитать. Это давит.
Депутаты от ЛДПР неоднократно вносили в Госдуму законопроекты, в том числе предлагающие выпускникам право выбора между ЕГЭ и традиционными выпускными экзаменами. Цель – не заменить один экзамен на другой, любой экзамен – это стресс, а скорректировать механизм оценки знаний в пользу выпускников.
Необходимо предоставить выпускникам альтернативные возможности продемонстрировать свои знания, а также снизить градус напряжения, связанного с экзаменационной системой.
Фото: Алексей Мальгавко/РИА «Новости».