Руководитель аппарата реготделения ЛДПР Анна Терешкова: инициатива преодолевает любые трудности

Команда ЛДПР в Новосибирске обновляется. Партия обсуждает острые городские вопросы, например, по ограничению скорости электросамокатов, освещению, уходу за газонами и деревьями, и даже по теме мигрантов, и даёт старт новым программам таким, как «Народ предлагает – ЛДПР действует». За комментариями мы обратились к руководителю аппарата регионального отделения Анне Терешковой

- Есть ли предпосылки для каких-то реальных изменений?

- Первое предложение нашего актива касалось проектирования метро. Как только мэрия провела конкурс на перегонный тоннель, новосибирский актив ЛДПР поддержал мнение, что надо выходить на более масштабный конкурс. В соцсетях это нашло огромную поддержку, и я очень рада, что прежний подход удалось изменить. Конкурс на проектирование двух станций метрополитена Дзержинской линии и метродепо объявят в ближайшие две недели – время понадобится для составления закупочной документации. Но принципиальное решение принято! В партию пришло много свежих сил, так что уход команды Евгения Лебедева открыл окно возможностей. У нас появляются сильные и яркие личности, у которых есть понятный людям трудовой путь, есть стремление решать острые проблемы, без оглядки на сложившиеся правила игры.

- Приведите примеры кто эти люди?

- Машинист башенного крана, участница российского телепроекта «Работяги» Евгения Гонекер. Сегодня она первая обратилась с призывом составить реалистичную программу действий «Народ предлагает». Михаил Михайлов - прекрасно знаком жителям Ленинского района по его борьбе с негативными проявлениями имеющегося там анклава мигрантов. Один из создателей движения «Гражданский патруль», депутат горсовета Ростислав Антонов. Эффективную работу по всей области проводит координатор Новосибирского регионального отделения ЛДПР Никита Столповский. В марте появится сайт, где будут представлены наши сторонники, лучшие из которых попробуют свои силы на выборах депутатов горсовета этой осенью.

- Активные люди хороший ресурс, они «на новенького» много чего предложить могут. А возможности для реализации предложений будут?

- Мой опыт работы по реконструкции набережной доказывает, что инициатива преодолевает любые трудности – отсутствие финансирования, сопротивление теневого бизнеса, пассивную позицию чиновников, смирившихся с многолетним запустением. Мы же тогда собрали единомышленников – общественников, архитекторов, депутатов, и одними из первых в России получили финансирование на создание «Михайловской набережной». Это я говорю о важности ресурса энергии людей. Но есть и объективные предпосылки решения проблем, для которых раньше не хватало возможностей. Мы понимаем, что в бюджете примерно в полтора-два раза увеличены расходы на ремонт дорог, тротуаров и газонов. В этом я вижу отличную перспективу вовлечения людей в принятие решений о том, по каким адресам необходимо решать проблемы в первую очередь. Системный подход к наполнению доходной части бюджета открывает недоступные ранее возможности – люди могут внести дополнительные предложения, составить адресные списки, проголосовать.

Федеральная власть указывает регионам именно такой путь взаимодействия с жителями. Напомню, что общегородское голосование за территорию для благоустройства набрало в Новосибирске 230 тысяч участников. Нам надо переходить на подобные решения и в отношении проблем, которые волнуют жителей микрорайонов или нескольких многоквартирных домов. Основатель ЛДПР Владимир Жириновский делал российскую политику интересной и понятной людям. Этот принцип до сих пор не утратил актуальности. Сегодня мы видим заинтересованность жителей в том, чтобы получить возможность влиять на принятие решений. И голосование по выбору тротуаров стало бы большим шагом в этом направлении.

Вместе с благоустройством тротуаров необходимо срочно решать проблему опасности электросамокатов. Сделать выделенные дорожки на большинстве участков быстро не получится – я реально оцениваю проблему, и вижу помехи в виде опор линий электропередачи, в нехватке места даже для пешеходов. Но вполне реально последовать примеру Москвы и Екатеринбурга, где ограничена скорость самокатов и электромопедов служб доставки на самых оживленных тротуарах.

- Но у ваших сторонников звучат предложения и по крайне сложной теме мигрантов. Что можно сделать тут?  

- Проблему мигрантов и теневых рынков мы считаем угрозой безопасности России. По указанию президента России Владимира Путина 25 лет назад началась борьба с криминальными структурами – ужасным наследием 90-х. В те годы уже не рядовой рэкет, а организованные преступные группировки контролировали рынки, захватывали предприятия и даже «отжимали» участки у подразделений Министерства обороны. Гусинобродская барахолка – крупнейший за Уралом вещевой рынок – годами уводил в тень миллиарды рублей. Деньги шли на торговлю наркотиками, скупку предприятий Новосибирска, оплату киллеров и устранение руководителей города, отказавшихся подчиниться ОПГ. 

Политика президента была сформулирована предельно ясно: лишить преступные группировки источников криминального дохода, возможности влиять на власть и финансировать экстремизм, изолировать наиболее опасные элементы. Борьба с криминалом в Сибири оказалась тяжёлой, и только к 2015 году проблему Гусинобродской барахолки удалось окончательно решить. Но некоторые теневые рынки смогли легализоваться, и продолжили свою деятельность за счёт схем с использованием труда мигрантов. Сегодня одним из мест притяжения теневых элементов, по мнению жителей, стал Хилок – «Сибирский Черкизон» в сфере торговли овощами и фруктами из Средней Азии.

Я упоминала нашего активиста: бывший сотрудник правоохранительных органов Михаил Михайлов много делает для искоренения наследия 90-х в Ленинском районе Новосибирска. Например, при организации ярмарок по ул. Хилокская действовала схема торговли, на которой бюджет ежегодно терял 58 миллионов. Это деньги фактически украдены из кармана горожан! Также наши сторонники отстаивают безопасность и создание благоприятной среды для тех, кто вынужден жить рядом с анклавом мигрантов. Активистам удалось добиться признания домов по улице Малыгина аварийными, это ускорит срок их расселения. После обращений наших активистов ликвидирован ряд несанкционированных торговых площадок и хостелов, в том числе – печально известный «Малыгинский рынок».

Разработана и реализуется под контролем губернатора дорожная карта развития территории в этом микрорайоне. Есть и предложение по новому механизму борьбы с крышеванием мигрантов: закон о туристическом налоге местная власть могла бы активно применить в отношении тех, кто предоставляет «гостям» возможность нелегального проживания. Мы такую идею от актива получили, сейчас изучаем возможности практического применения. Голос жителей может быть услышан! Есть реакция прокуратуры и других правоохранительных органов – вплоть до возбуждения уголовных дел. Опыт действий на Хилокском микрорайоне показал эффективность подключения широкого круга жителей к решению сложных проблем.

Дорогие друзья! Не ждите, пока кто-то решит за вас – включитесь в диалог и реальные дела. Тротуар покрыт снегом и льдом? Ямы на дорогах портят шины и нервы? Остановка возле вашего дома не защищает от снега, ветра и осадков? Улицы без света и бродячие собаки? Включите свой вопрос в программу «Народ предлагает», вместе нам будет легче добиваться изменений!

Оставить свой вопрос для формирования программы «Народ предлагает» можно по тел. +7 (964) 095-94-87 и +7 (383) 231-04-68, а также отправить на почту nro54ldpr@yandex.ru.

@smilemakc © 2020