Ярослав Нилов - об установлении административной ответственности за правонарушения, связанные с СИМ

Пленарное заседание 10.07.2024

Я.Е. Нилов: 

Уважаемый Иван Иванович!

Уважаемые депутаты!

Концептуально мы поддержим.

 К законопроекту очень много вопросов, очень много несостыковок, нарушена, конечно, логика. 

В ПДД есть нормы для водителей транспортных средств и участников дорожного движения, которые являются пешеходами, но ответственности за нарушение этих норм нет. 

И вот эта законодательная инициатива, эта попытка, этот порядок навести и ввести ответственность. 

Легче было пойти тем путем, о котором ЛДПР сказала год назад. 

Мы предложили универсальный состав, где указали за нарушение правил дорожного движения водителям нового средства индивидуальной мобильности и штраф до 5000 рублей. 

И если бы это заработало, то у нас бы уже была правоприменительная практика. 

В ПДД появилось понятие ограничения, но ответственности нет. 

Поэтому никто не администрирует, никого не привлекают. И вот эта вакханалия, как с мигрантами, так и с электросамокатами творится. 

Поэтому мы предлагаем все-таки больше универсальных моментов добавить.  Я считаю, что мы в итоге выйдем на какое-то решение, но уже уйдем на следующий сезон. Когда уже лето пройдет, погодные условия не дадут дальше использовать эти самокаты и вроде как проблема опять будет не такая актуальная. Каждый год одно и то же у нас происходит на протяжении многих последних лет. Кроме этого, надо провести работу с теми, кто сдает самокаты в аренду. Собрать их и сказать, договоритесь, дайте предложение, чтобы это работало цивилизованно. Это касается же крупных городов, это не касается деревень. 

Не надо забывать, что кроме арендных средств индивидуальной мобильности, есть еще и индивидуальные. Они тоже подчиняются требованиям ПДД, но используют так, как хотят, когда хотят, где хотят и в каком возрасте, у нас нет по возрасту ограничения. Маленькие дети в три года на самокатах катаются, это конечно, не электросамокаты, но используют же тоже самокаты. Поэтому и в 5 лет те дети есть, которые могут на маленьких электросамокатах тоже ездить по присмотрам родителей. Это реалии сегодня. Но это не арендованные самокаты. Что нужно сделать еще? Надо дополнительно проверить мощность всех самокатов. Я уверен, что у многих превышена допустимая мощность. Если мощность превышена, управлять ими без водительского удостоверения нельзя. 

Второе. Необходимо инженерное решение. То есть мы механическим путем не даем возможность самокатам ездить. То есть водитель слезает, идет пешком, самокат возит. Местные власти имеют право знаки устанавливать. Около Государственной Думы знаки висят. Самокатом нельзя пользоваться, проезжая по улице. И что, это кого-то останавливает? Нет. Да каждый день огромное количество маленьких ДТП, слава богу, без жертв, когда самокаты на огромной скорости врезаются. Надо понимать, что это новые, удобные, экологичные средства мобильности. А вот с регулированием мы запаздываем. В ПДД недавно относительно появились нормы. Опять запаздываем. 

Поэтому надо быстрее принимать универсально и начинать администрировать. Кому? Камеры с этим вряд ли справятся. Давайте мы наделим. Вот есть у нас сотрудники туристической полиции. Давайте им дадим такие полномочия. Это в том числе вопросы обеспечения безопасности туристов.

 Есть общественные организации, которые могут рейды проводить в присутствии сотрудников полиции, у нас же были такие организации, которые занимались борьбой с теми, кто незаконно паркуется. Другое дело, что они злоупотребляли, когда наклейки на чужую машину клеишь это тоже правонарушение. Ну можно же не пускать самокатчика, который едет по улицам, вести разъяснительную работу, не обостряя, разъясняя, показывая и пропагандируя. 

В том числе надо усилить социальную рекламу. Вот хорошо сейчас по нашим федеральным каналам есть социальная реклама. 

Социальная реклама заработала. Ну давайте и в этой части социальную рекламу усилим, покажем, нарушая правила дорожного движения, ты можешь оказаться в могиле. Покажите молодого студента, который безбашенно гоняется по улицам, по тротуарам, кого-то сбивает, уголовное дело в тюрьме или вообще вот в сырой могиле. И пропагандистски, подсознательно надо воздействовать. Чем может такое небезопасное управление новым средством мобильности закончиться.

Поэтому ЛДПР поддерживает, но мы убеждены, что уже когда погодные условия изменятся, самокатов станет и велосипедов гораздо меньше, хотя и зимой у нас ездят, гораздо меньше станет на улицах, мы все-таки найдем какие-то формулировки приемлемые, но с администрированием будут проблемы. 

Надо в любом случае начинать, запускать, но привлекать более широкий круг участников которые могут в рамках общественного контроля в рамках помощи в рамках дополнительной социально-общественной нагрузки помочь нашим правоохранительным органам никакие камеры ни с чем не связаны не справятся,  но надо одновременно обратить внимание Правительство на необходимость правила дорожного движения скорректировать. 

Только тогда могут работать составы административного кодекса, когда эти правила будут прописаны в правилах дорожного движения. А ЛДПР говорит, надо правила дорожного движения утверждать федеральным законом. Сейчас бы мы синхронно внесли поправки и в административный кодекс и в правила дорожного движения. Пока у нас опять разрозненно и десинхронизированно. 

@smilemakc © 2020