Партия предлагает ввести маркировку для детских видеоигр с внутриигровыми покупками

Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий обратился к министру цифрового развития РФ Максуту Шадаеву с предложением ввести специальную маркировку для детских видеоигр, содержащих внутриигровые покупки

Также Леонид Слуцкий призвал разработать дополнительные механизмы родительского контроля или ограничительных мер для решения этой проблемы. Соответствующее письмо направлено в Министерство цифрового развития РФ 7 декабря 2023 года.

В приёмные ЛДПР всё чаще обращаются граждане с просьбой ограничить доступ детей к видеоиграм, где присутствуют специальные механики, побуждающие игроков тратить денежные средства для достижения эффекта игрового прогресса или для участия в своеобразном казино, где потенциальный выигрыш включает в себя возможные игровые бонусы, правда, без точной вероятности их получения.

Часто покупки в видеоиграх созданы таким образом, что в них предполагается продажа не только конкретных игровых предметов, а реализуется, по сути, механизм работы азартных игр, когда игрок получает не конкретную внутриигровую ценность, а лишь шанс на её получение.

Это может вызвать у детей развитие игромании. 

«Как бы ни пытались родители контролировать активность своих детей в телефоне, это не всегда удается. Мобильные игры устанавливаются одним нажатием, часто даже незаметно для неопытного пользователя. И дети, у которые еще только формируется критическое мышление, не способны понять, что игровая механика подводит их к совершению покупок ради открытия новых уровней, способностей или персонажей. Неосознанно у детей возникает зависимость, и они готовы тратить не только свои карманные, но и родительские деньги ради очередного «лутбокса». Такие игры со встроенными покупками должны быть промаркированы, чтобы пользователи при установке понимали скрытые опасности попасть в зависимость», - прокомментировал инициативу лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.

"Соответствующая маркировка станет сигналом для родителей, и они уже смогут осознанно позволять либо не позволять ребенку играть в игру. Просто мы должны сделать всё, чтобы дать возможность потребителям  оценивать потенциальную опасность игры для психики несовершеннолетних и для кошелька", - прокомментировал заместитель координатора Новосибирского регионального отделения ЛДПР Евгений Кобзев.  

Справочно

По статистике, в России насчитывается от 30 млн до 74 млн человек, увлекающихся видеоиграми. При этом подавляющее большинство игроков – лица, не достигшие 24 лет (73%). Существенная их часть, примерно 22%, совершают покупки в видеоиграх или переводят средства на счёт игры для получения в ней каких-либо предметов.

@smilemakc © 2020